Сведения об образовательной организации

Остановите своего ребенка от рокового шага

 (советы родителям по предупреждению суицидального поведения детей)


Важная информация №1 

1. Суицид может совершить любой подросток, специального типа суицидального характера не существует. 
2. Повод для совершения суицидальной попытки с Вашей точки зрения может быть пустяковым (ссора с другом, несданный экзамен, обида). Этот повод может восприниматься Вашим ребенком как трагический и исключительный. 
3. Дети и подростки чаще всего совершают суицидальные попытки не для того, чтобы умереть, а для того, чтобы изменить ситуацию вокруг себя, сообщить всему миру о глубине своего отчаяния. Психологи назы-вают такое поведение подростков демонстративно-шантажным. Опасность его заключается в том, что подростки в силу малого жизненного опыта не могут точно рассчитать дозировку лекарств, оценить опасность выбранного способа, время возвращения взрослых и погибают. Такие суициды психологи относят к «переигранным демонстрациям». 
4. Дети и подростки не обладают опытом страданий. Им кажется, что их ситуация единственная и неповторимая, а боль никогда не кончится. 
5. Дети и подростки считают суицид проявлением силы характера, окружают его романтическим ореолом. 

Важная информация №2 

Большинство подростков, совершивших попытки суицида, нахо-дились в депрессии, поэтому Вы обязательно должны знать ее признаки. Если Вы заметили, что в поведении Вашего сына (дочери) появились следующие признаки, бейте тревогу: 
1. Нарушение сна: бессонница или повышенная сонливость. 
2. Пищевые нарушения: полная потеря аппетита, обжорство, избирательность в еде (ест только одну пищу). 
3. Постоянное беспокойство, тревога. 
4. Неряшливый вид (при обычной аккуратности ребенка). 
5. Усиление жалоб на плохое самочувствие. 
6. Частые смены настроения. 
7. Отдаление от семьи и друзей, замкнутость.
 8. Раздражительность. 
9. Снижение внимания, рассеянность, невозможность сосредоточиться. 
10. Потеря интереса к любимым занятиям. 
11. Вялость, хроническая усталость, замедленные движения и речь. 
12. Резкое снижение успеваемости по всем, даже по любимым предметам. 
13. Небрежное исполнение своих обязанностей по дому. 
14. Чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения.

Важная информация №3 

Кроме депрессии существуют другие знаки опасности, которые психологи называют «форпост-признаками» или «ключами» готовящегося самоубийства: косвенные и прямые высказывания о нежелании жить, разговоры и шутки на тему смерти, рассуждения о суициде как о легкой смерти, интерес к темам смерти в музыке и литературе, интерес к  похоронам, раздача своих вещей, символические прощания. Если Вы заметили эти признаки у ребенка, то с Вашей стороны необходимы срочные адекватные меры. 
Помните!Так как специального типа суицидального характера подростка не существует, и суицид может совершить любой подросток, меры профи-лактики должны соблюдать все родители.

Действия родителей по профилактике суицидальных настроений у детей и подростков: 

1. Если Ваш ребенок высказывает выражения типа «жизнь надоела», «разве это жизнь», «скоро я вас от себя освобожу», «скоро все вздохнут спокойно», «скоро все кончится», «и зачем такая жизнь», «как все надоело» – это знаки опасности. У Вашего сына (дочери) формируется внешний план суицидальной активности в виде суицидальных высказываний. К ним нужно отнестись очень серьезно и немедленно принимать меры по снятию эмоционального напряжения у Вашего ребенка, возможно, оно близко к критической точке. Подобные высказывания сигнализируют окружающим о психологическом неблагополучии и о ре-альной угрозе суицидальной попытки. Ошибочно думать, что тот, кто говорит о суициде, его не совершит. Практика показывает, что это происходит с точностью наоборот – большинство тех детей, кто совершил суицидальные попытки, говорили об этом окружающим, прямо или косвенно. 
2. Если в Вашей семье или среди близких знакомых кто-то умер, то Ваш ребенок попадает в группу риска. Смерть обладает эффектом психического заражения. Особенно опасны суициды в школе или по соседству, они провоцируют подражательные суицидальные попытки.
3. Исключите просмотр телепередач, фильмов с показом самоубийств (особенно молодых людей, а также молодежных кумиров). В свое время фильм «В моей смерти прошу винить Клаву К.» вызвал волну подростковых суицидальных попыток в СССР. Контролируйте доступ в Интернет, установите фильтры на сайты о суицидах. 
4. Если Ваш ребенок прочитал в журнале статью о самоубийстве сверстника или известного человека, либо суицидальная попытка произошла в школе, где он учится, то нужно обязательно обсудить этот случай с ребенком. Вы должны развенчать романтический ореол вокруг суицидента, который предстает в воображении подростков героем. Расскажите своему сыну (дочери), что суицид – это не проявление героизма, силы воли, характера, а демонстрация слабости, безответственности, не-умения решать проблемы. Например, суициды молодежных кумиров (солист группы «Иванушки», Курт Кобэйн и др.) можно объяснить психическими проблемами и употреблением наркотиков. В разговоре с ребенком необходимо подчеркивать мысль, что это ошибка, которую нельзя исправить. 
5. Если Вы видите, что Ваш ребенок не справляется с нагрузкой, и это грозит нервной перегрузкой, целесообразно снизить планку желаемых успехов и достижений ребенка. Помните, что главные ценности не учебные успехи, а здоровье и жизнь ребенка. 
6. Не провоцируйте аффектов (состояний сильного эмоционального напряжения) у своих детей. Если скандал разгорелся, остановиться и замолчать должны родители, даже если они осознают всю правоту. В аффекте любой попавшийся под руку предмет, лекарства в домашней аптечке, подоконник в квартире – все станет реально угрожать жизни Вашего ребенка. В конфликте нельзя усугублять раздражение ребенка – подростковая незрелая психика может не выдержать. Уйдите из комнаты, пока Ваш ребенок не успокоится, разговор можно продолжить позже в более спокойной обстановке. 
7. Никогда не ругайте ребенка при посторонних, особенно при друзьях и сверстниках – это может спровоцировать сильнейший аффект. 
8. Если Ваш ребенок часто шутит на тему смерти, проявляет интерес к похоронным обрядам, к темам смерти в музыке и литературе, раздает свои вещи, извиняется перед Вами или учителем, примиряется со своими недругами, жалуется на страшные сны с сюжетами катастроф, монстрами, гибелью людей, у него резко испортились отношения с педагогами и пропал интерес к любой деятельности, посыпались жалобы от учителей на плохое поведение и прогулы уроков – это опасные симптомы. Обязательно поговорите с ребенком. Подросток не имеет опыта самоанализа и плохо представляет, что с ним происходит, почему ему так плохо. Сама беседа может носить характер просвещения: что такое душевное страдание, как оно протекает, с кем случается (с каждым), какие опрометчивые поступки человек может совершить в этих обстоятельствах, кто помогает при таких состояниях (психологи), в чем выражается психологическая помощь (ее отличие от психиатрической). В беседе с ребенком подчеркните его сильные стороны, перечислите умения, которыми он обладает. В случившейся с ним неприятности постарайтесь  найти положительную сторону: «тебя предал друг, но зато ты научился лучше разбираться в людях...». Не оставляйте ребенка надолго в одиночестве, установите ненавязчивый контроль за его поведением, старайтесь его все время чем-то занимать, не давайте возможности многократно прокручивать в своем сознании негативные мысли. 
9. Обращайте внимание на внешний вид ребенка. Должны насторожить предпочтения в одежде черного цвета, девочки могут красить волосы и ногти в черный цвет, носить украшения и брелки в виде черепов, крестов и другой символики смерти. Возможно, Ваш ребенок увлекся идеологией группировки, пропагандирующей раннюю смерть: эмо, готы, сатанисты, нирванисты и др. Наблюдайте за сленгом ребенка, в его речи должны появиться специфические незнакомые вам слова, у него появятся друзья аналогичного внешнего вида. Угнетенное эмоциональное состояние также заметно внешне: подросток волочит ноги («походка усталых»), ссутулится, все время смотрит вниз. 
10. Периодически просматривайте не только дневники, но и учебники, тетради ребенка, особенно последние чистые страницы и обложки. На них дети часто подсознательно рисуют, чертят, снимая эмоциональное напряжение. Если ребенок рисует кресты, могилы, пауков, паутину, решетки, черепа и другую символику смерти – это опасный симптом. 
11. Обязательно создайте Вашему ребенку ситуацию успеха в какой-либо деятельности (в отдельном учебном предмете, труде, спорте, освоении компьютерной графики, какого-либо трудового навыка, музыке и пр.). Успешный ребенок чувствует себя счастливым; это состояние эмоциональной стабильности укрепляет его личностные внутренние ресурсы и дает силы. 
12. Если Ваш ребенок совершил суицидальную попытку лучше всего этот факт в учебном заведении не афишировать. Если факт самоповреждения скрыть не удается, лучше его представить несчастным случаем. Распространение сведений опасно по двум причинам: кто-то из школьников может совершить подражательный суицид по типу психического заражения или повышенное внимание позволит суициденту почувствовать себя героем. Когда интерес ослабнет, он может ее вновь повторить. Родителям необходимо не поддаваться панике, не демонстрировать сильные эмоциональные реакции, спокойно оценить опасность ситуации и безотлагательно предпринять следующие меры: 
• создать на время спокойную обстановку с щадящим режимом, вплоть до перерыва в учебе;  
• осуществлять ненавязчивый контроль за ребенком, не оставлять его одного, привлечь знакомых, родственников, друзей; 
• обязательно обратиться к специалисту – психологу, психиатру. Консультация психиатра желательна, возможно, у вашего ребенка нару-шен баланс нейротрансмиттеров и ему необходима лекарственная терапия. Обычно после приема лекарств состояние ребенка быстро улучшается. 
• окружая ребенка вниманием, не делайте заботу навязчивой, иначе ребенок начнет Вами манипулировать и может использовать повторную суицидальную попытку для достижения своих целей. 
• давайте ребенку как можно больше спать. 
• переключите ребенка на помощь другим: поручите ухаживать за животным, младшим в семье, пробудите в нем сострадание к тем, кто нуждается в поддержке. 
• помните, что подростки склонны к совершению повторных суицидальных попыток. Опасность повторной суицидальной попытки сохраняется в течение 80-100 дней. Подростку нужно не менее трех месяцев, чтобы изжить суицидальные тенденции, поэтому его веселый активный вид и изменившееся к лучшему настроение Вас не должно успокаивать. Очень часто внешняя веселость после депрессии говорит о том, что подросток принял решение прекратить борьбу и попытаться уйти из жизни.

Здесь окажут помощь Вам и Вашим детям: 

— ОГБУ ДО Центр «МОСТ», г Биробиджан, ул. Пионерская, 35 т: 8 (42622) 2-34-34, 6-02-11; 
— Детский телефон доверия 8-800-2000-122; 
— ОГКУЗ «Психиатрическая больница», т: 8 (42622) 3-37-07.


Читать дальше

Всероссийская олимпиада школьников "На страже экономики"

 

Читать дальше

Поздравляем!

 

Читать дальше

Итоги конкурса "Лучшее новогоднее оформление кабинета"

  24 декабря  в нашей школе подвели  итоги конкурса на лучшее новогоднее оформление класса. Жюри учитывало новогоднюю атмосферу, декор, интересные идеи и дизайнерские решения.  


 В начальной школе: 
1 место  - 4 класс
2 место -  1а класс 
3 место -  1б класс 
 В средней школе: 
1 место -  8а класс 
2 место -  8б класс 
3 место -  5а класс 
В старшем звене: 
1 место -  11 класс 
2 место  - 9б класс 
3 место -  10 класс 
  

   25 декабря всех победителей и призеров наградили сладкими призами!










Читать дальше

Всероссийский онлайн-форум руководителей "Образование 2020"

 

https://director.rosuchebnik.ru/online-forum-profile-edu/?utm_source=EvrAO &utm_medium=email&utm_campaign=kd_profile 


Читать дальше

Памятка родителям

           Каждый из родителей желает, чтобы их дети были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми. В связи с этим, хочется напомнить родителям простые правила, выполняя которые, можно предупредить негативное влияние на детей, предостеречь их от попадания в круг наркозависимости, употребления алкогольной продукции и иных психотропных веществ: 
 1.Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов и к появлению у детей новых вещей, которых вы не приобретали. 
 2.Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Жизнь и здоровье детей гораздо дороже стоимости фликера. 
 3.Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок и чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами. 
 4.Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время. 
 5.Обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с классным руководителем, социальным педагогом, обращайтесь за помощью к педагогу-психологу. 
 6.Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в школе и по месту жительства. 
Помните, что согласно ст. 63 Семейного Кодекса РФ родители несут персональную ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Помните, что самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка - это личное поведение и образ жизни его родителей. Будьте достойным примером для своих детей! 


Уважаемые родители! Просим Вас усилить контроль за содержанием и воспитанием несовершеннолетних, провести с ними, в профилактических целях, разъяснительные беседы по безопасному поведению, осуществлять контроль за их местонахождением и времяпрепровождением, так как обязанность по обеспечению их безопасности в первую очередь лежит на Вас.


Читать дальше

"Юный шахматист"

    Руководство школы выражает огромную благодарность Социально-реабилитационному центру в лице Безбородых Оксаны Владимировны за спортивное оборудование и инвентарь. ⠀К словам благодарности присоединяется учитель физической культуры, а по совместительству руководитель шахматного клуба Хатам Эгитович. С особыми словами встретили подарки все ребята, посещающие школьный шахматно-шашечный клуб "Юный шахматист".




Читать дальше

Новогодний конкурс

    С 15 декабря в нашей школе стартует конкурс на лучшее украшение класса!Конкурс пройдёт в трех возрастных категориях-начальная школа(1-4 кл. ), среднее звено(5-8 кл. ) и старшие классы (9-11 кл. ). Всем победителям гарантирован сладкий приз!Дерзайте, осуществляйте свои новогодние задумки, и, возможно, именно вы станете победителями!



Читать дальше

IV Всероссийский правовой (юридический) диктант

     С 3 декабря по 10 декабря  Общероссийской общественной организацией "Ассициация юристов России" и Общероссийской общественной организацией  "Деловая Россия" проводится IV Всероссийский правовой (юридический) диктант. 


     Основные задачи диктанта - повышение мотивации различных слоев населения к изучению права, получение объективной информации об уровне правовой грамотности населения России. 


     Принять участие в диктанте: https://юрдиктант.рф/ 




Читать дальше

День Неизвестного солдата

        3 декабря в России отмечается День Неизвестного солдата. Миллионы павших солдат захоронены в братских могилах как неизвестные.⠀ Этот день посвящён всем без вести пропавшими и безымянным воинам. Именно такие даты должны подтолкнуть каждого из нас на определенную работу, например, поисковую.
      Увековечение памяти, воинской доблести и бессмертного подвига российских и советских солдат, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами, именно эти цели преследовали учителя нашей школы сегодня - в День Неизвестного солдата. 3 декабря во всех классах прошли уроки мужества, информационные беседы, были продемонстрированы ролики.Многие ученики поддержали разговор о солдатах, погибших защищая наше будущее.
      Также в День Неизвестного солдата волонтёры школьного волонтерского движения "Время жить" возложили цветы к памятнику Героя Советского Союза Юрия Владимировича Тварковского, чьё имя носит наша школа. Мы помним героический поступок нашего ученика в годы Великой Отечественной войны.









Читать дальше

Всемирный день борьбы со СПИДом

        1 декабря не только первый день зимы, это ещё и Всемирный день борьбы со СПИДом.⠀Волонтёры школьного волонтерского движения "Время жить " присоединились к акции "СТОП ВИЧ/СПИД" и провели информационно-просветительский выход в город. Прохожим раздавали информативные листовки, а также рассказывалось об Всемирном дне борьбы со СПИДом, который впервые прошёл в 1988 году.    





Читать дальше

День Матери

 Мама — это наш Ангел Хранитель нашего дома, наша вселенная. Поэтому день матери — это особенный праздник, который напоминает о родном и любимом человеке. В нашей школе прошёл конкурс рисунков "Мамочки родной портрет".


Ученики школы подготовили праздничные поздравления






Акция "Завтрак маме"




















































































Читать дальше

С наступающим праздником!

     В прошедшие выходные дети 1б класса нашей школы усердно трудились. Своими руками изготавливали подарки из соленого теста для своих дорогих и любимых мам. Какая же красота у них получилась. Мамы обязательно будут довольны. 
     Всех мамочек с наступающим праздником! Здоровья, счастья, удачи во всём!








Читать дальше

Подготовка ко Дню Матери

     На этой неделе у учеников 2 а класса был настоящий день подготовки к празднованию Дня Матери!
     В помощь детям пришла сотрудница Центра библиотечного обслуживания города - Светлана Викторовна.⠀Ребята рассказали о своих самых-самых любимых - о мамах. Учились подбирать красивые поздравления. Готовили подарок из подручных материалов - бусы из макарон.⠀С интересом принялись к заданию "Уборка в доме". А ещё пытались подобрать праздничный макияж. Итогом мероприятия стало изготовление поздравительных открыток и приготовление завтрака для мамы.
    Надеемся, что этот завтрак они повторят в День Матери, тем самым по участвуют в акции "Завтрак маме #РДШ".







Читать дальше

Кормушка для птиц

         Наступила холодная пора. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие легко замерзают - из десяти маленьких птиц выживает только одна. Именно поэтому необходимо помочь им в это трудное время. В нашей школе прошёл конкурс "Кормушка для птиц".Конкурс проходил в разных номинациях "Практичность", "Оригинальность", "Красота". Ученики школы призывают всех жителей родного города присоединиться к реализации акции по подкормке птиц зимой.
     Мы с вами должны обращать внимание на охрану окружающей среды и бережное отношение к живой природе. 
 ⠀ Все изготовленные кормушки будут установлены ребятами в местах скопления птиц и рядом со своими домами.





Читать дальше

Закон и наркотики

 


Читать дальше

О правилах безопасного поведения на водных объектах в осенне-зимний период

    Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Становление льда:как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.на озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. 

На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке

безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см; 

безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более; 

 безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более; 

 безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см. 

Критерии прочного льда:Прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком. На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще. 

Критерии тонкого льда

Цвет льда молочно-мутный, серо-желтоватый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания. 

Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова). 

Лед более тонок:на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных редприятий.в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины.в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.  

Правила поведения на льду

Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.Рыбакам на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки. 

Оказание помощи провалившемуся под лед

Самоспасение

 1 Не поддавайтесь панике. 

2 Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться. 

3 Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду 

4 Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед. 

5 Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли; 

6 Зовите на помощь. 

7 Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий 

8 Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. (Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.) 

9 Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин. 

10 Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть. 

 Если вы оказываете помощь

 1 Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски. 

2 Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность. 

3 За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство. 

4 Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться. 

 Первая помощь при утоплении

1 Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть. 

2 Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза. 

 3 Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии). 

4 При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание. 

5 Доставить пострадавшего в медицинское учреждение. 

 Отогревание пострадавшего

1 Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло. 

 2 Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки. 

 3 Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.  


Читать дальше

Об организации образовательной деятельности в МБОУ СОШ № 3 в условиях распространения новой короновирусной инфекции

 В условиях распространения новой короновирусной инфекции 


 ПРИКАЗЫВАЮ: 


 1. С 09 ноября до получения разрешения Роспотребнадзора организовать реализацию основных общеобразовательных программ учащихся 5-11классов в дистанционной форме и (или) электронной форме обучения с использованием всех средств ИКТ, позволяющих обеспечить взаимодействие педагогов и обучающихся. 


2. Создать организационно-педагогические условия для организации дистанционной формы обучения и (или) электронной формы обучения для реализации основных общеобразовательных программ. 


3. В срок до 09 ноября 2020 года организовать сбор заявлений родителей (законных представителей) о выборе формы обучения на период с 09.11.2020 года.4. С учётом дистанционной формы организации учебных занятий внести необходимые изменения в рабочие программы. 


5. Зам. директора по УВР Воронкиной Е.А. обеспечить контроль за подготовкой общеобразовательной организации к введению дистанционной формы обучения и (или) электронной формы обучения. 


 6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. 


 Директор школы     Кириллова Т.В.

Читать дальше

Памяти великого учителя Ольги Сергеевны Кузнецовой

 

Читать дальше

Всероссийский форум "Проектория"

 https://proektoria.online/forum 

Читать дальше
Загрузить еще