"Важен каждый ученик". Под таким лозунгом Министерство просвещения запустило проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов.
Для расширения возможностей образовательных программ школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
В 2022 году наша школа является участницей проекта. В рамках реализации проекта 500+ педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены риски актуальные для школы.
По каждому направлению рискового профиля школой разработаны программы (дорожная карта), которые позволят перевести школу в эффективный режим работы.
1. Риск «Низкий уровень оснащения школы»
Программа «Низкий уровень оснащения школы»
Цель: создание в образовательной организации к концу 2022 года условий, обеспечивающих эффективную комфортную образовательную среду путем совершенствования материально-технического обеспечения, обновления лабораторного оборудования кабинета физики, расширения возможностей доступа участников образовательных отношений к современным средствам обучения и образовательным ресурсам.
1. провести анализ современного состояния материально-технической базы школы, ее соответствие современным требованиям организации образовательного процесса, разработать и реализовать план по повышению уровня оснащения учебных кабинетов, школьной библиотеки к началу 2022-2023 учебного года;
2. увеличить скорость сети Интернет к началу 2022-2023 учебного года;
3. разработать план по преобразованию школьной рекреации в зону отдыха к началу 2022- 2023 учебного года;
2. Риск «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации»
Программа «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации».
Цель: создание системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров, обеспечивающих качественное проведение образовательной деятельности и повышение качества образования в учреждении, за счет повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями; совершенствования форм, методов и средств обучения и внедрения современных технологий обучения.
1. Проведение диагностики профессиональных компетенций;
2. Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества образования;
3. Организация повышения квалификации в соответствии с индивидуальными потребностями педагогических и руководящих работников школы;
4. Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, умение педагогов педагогов владеть приёмами и способами саморегуляции и восстановления себя.
3. Риск «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды»
Программа «Низкая учебная мотивация обучающихся».
Цель: Повышение доли обучающихся с хорошим и высоким уровнем учебной мотивации на 3% к концу 2022 года за счёт эффективного использования современных образовательных технологий, включения обучающихся во внеурочную деятельность.
1. Провести диагностику уровня учебной мотивации у обучающихся 5-11 классов, выявить ведущие учебные мотивы;
2. Провести оценку составляющих компетенции учителей в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности;
3. Провести анализ применения современных технологий на уроках и во внеурочной деятельности;
4. По итогам анализа и анкетирования определить меры поддержки педагогического коллектива в освоении и внедрении современных образовательных технологий;
5. Обеспечить применение современных образовательных технологий, повышающих учебную мотивацию обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности;
6. Увеличить на 2 % долю обучающихся, участвующих во внеурочной деятельности.
4. Риск «Низкий уровень вовлечённости родителей»
Программа «Низкий уровень вовлечённости родителей».
Цель: повышение к концу 2022 года уровня вовлечённости родителей в образовательный и воспитательный процессы.
1. Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс;
2. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;
3. Привлечь родителей к организации общешкольных мероприятий;
4. Оказать родителям помощь в воспитании и обучении детей, испытывающих трудности в обучении.